Как запросить акт технической экспертизы (подтверждение отправки отчета)?
Внимание! При возникновении спорных ситуаций с Контролирующими органами (КО), необходимо проверить наличие ответов по отправленному отчету. Возможно, для решения спорной ситуации, будет достаточно распечатать протокол, подтверждение даты отправки или отчёт о состоянии цикла обмена, и предоставить его в КО.
В каких случаях запросы не рассматриваются?
Запросы на акт технической экспертизы не рассматриваются в следующих случаях:
1. По отправленному отчету в ПФР поступило сообщение о критической ошибке: «Пакет доставлен в ПФР. Криптографические проверки по обработке пакета выполнены успешно. На текущий момент времени выполняется проверка наличия у страхователя Соглашения, заключенного с УПФР по месту регистрации По срокам проверки наличия соглашения необходимо обращаться в УПФР по месту регистрации».
Примечание. В этом случае отчет поступил на приемный комплект ПФР и будет обработан по окончании проверки наличия Соглашения. Клиенту необходимо обращаться в УПФР по месту регистрации.
2. Документооборот по отправленному отчету завершен без критических ошибок, результаты поступили в установленные законодательством сроки.
Примечание. Для подтверждения факта отправки файлов отчетности в срок необходимо распечатать из ПО 1С Подтверждение даты отправки или Отчет о состоянии цикла обмена. В этих электронных документах фиксируется дата отправки отчета.
3. В цикле обмена содержатся ошибки:
- Истек срок действия лицензии.
- Указанной ИФНС/ПФР/Росстат нет в списке получателей.
Примечание. Для подтверждения попытки отправки отчета в срок Вам необходимо распечатать из ПО 1С Отчет о состоянии цикла обмена. В этом электронном документе фиксируется дата отправки отчета.
4. В Журнале обмена не зафиксирована попытка отправки отчета (За исключение тех случаев когда при возникновении ошибки клиент обращался на линию технической поддержки сервиса 1С-Отчетность по номеру 8-800-700-86-68, на почту 1c@astralnalog.ru или через 1С-Коннект, сервис "1С-Отчетность: Поддержка клиентов»).
Как запросить акт технической экспертизы?
Для получения акта технической экспертизы необходимо отправить письмо (запрос на акт технической экспертизы) на e-mail:
В письме указать:
- ИНН/КПП организации;
- Вкратце описать проблемную ситуацию;
- ОКПО (если ситуация связана с отправкой отчета в Росстат);
- Регистрационный номер ПФР (если ситуация связана с отправкой отчета в ПФР);
- Дата отправки отчета (если были повторные отправки, также указать их дату);
- Почтовый адрес организации.
В случае если по отправленной отчетности имеются критические ошибки - приложить текст ошибки (или скриншот). Также приложить скриншоты журнала обмена и самого цикла обмена, где отображена попытка отправки.
В какие сроки акт технической экспертизы будет подготовлен?
В течение дня после отправки запроса, клиенту будет отправлено письмо с указанием специалиста, которым будет подготовлен акт технической экспертизы, или письмо с запросом уточняющей информации.
Регламентированный срок предоставления акта технической экспертизы - 5 рабочих дней.
Внимание! Акт технической экспертизы не является документом, полностью освобождающим организацию от ответственности по факту несвоевременного представления отчетности в контролирующий орган. Актом лишь официально подтверждается имеющаяся у нас информация и указываются причины несвоевременного представления отчетности.
Окончательное решение о наложении штрафа на организацию или освобождение от ответственности принимает контролирующий орган или суд.